Недельные спонсоры (Новые недели моды) ↓

0 +

Прошу заранее извинить за неудобства с чтением: хотя запись посвящена спонсорской активности в существующих и новых неделях моды, названия коммерческих компаний в своем частном дневнике я не буду упоминать полностью ни сейчас, ни в дальнейшем.

В этот раз: MC и VC - конкурирующие платежные системы пластиковых карт, V - шведские автомобили, L - дорогие японские, J - еще более дорогие английские. Кажется, прекращение программы L Neo Couture - уже ни для кого не новость. Видимо, только долгосрочный контракт мог подвигнуть спонсора продолжать до прошлой осени это хорошо организованное, но довольно бестолковое со спонсорской точки зрения мероприятие. Во всяком случае, посещавшая его публика, для показов очень приличная, к приобретению дорогих авто (или повышению их престижности) прямого отношения не имела.

Для меня единственным заметным следствием свертывания этих показов будет то, что Алена Ахмадуллина, их постоянный хедлайнер, утратила источник стороннего финансирования (и, кажется, не только этот) своих чудесных шоу. Возможно, презентацию марки это только оживит. Во всяком случае, последний показ, который был легче по декорациям и стилизации, смотрелся современнее и дал больше возможностей посмотреть на одежду. Где это самое "оживление" будет происходить, пока не ясно - более чем вероятно, что Ахмадуллина возвращается в регулярное московское расписание.

Сейчас, кажется, происходят переговоры с обеими соперничающими неделями, для каждой из них важно получить ее обратно, но я бы предположил, что у Гостинки (Недели моды в Москве) в этом случае чуть больше преимуществ. Не знаю, стоит ли отнести к числу таких преимуществ возможную смену названия московской недели. Подобно другим мероприятиям, которыми занимается IMG (например, недели моды в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Мельбурне), для НММ обсуждается введение титульного спонсора.

Иными словами, ее официальным названием может стать V Fashion Week. С добавлением уже имеющегося "presented by VC" получается громоздкая, но стабильная конструкция. Впрочем, стабильность там была и последние сезоны - во всем, кроме расписания и развития в качестве фэшн-события. Это решение практически закроет возможность (и без того урезанную до предела) для самостоятельной работы дизайнеров-участников со спонсорами. Так, например, не очень понятно, как будет решаться вопрос о включении в расписание знакового для Гостинки Игоря Чапурина, который имеет многолетние связи с другими авто, J. Сохраняя лояльность Ассоциации, пусть даже и неживой, он неизменно показывается в рамках этой недели, но на отдельных площадках.

Видимо, придется придумывать что-то специальное, потому что лояльность по нашим взбалмошным временам дорогого стоит. Видимо такими соображениями можно объяснить обсуждаемое появление новой для Москвы альтернативной спонсорской Недели моды, которую связывают с другой платежной системой, MC.

Время, место и сам факт проведения пока не объявлены, но работа этой компании в российской моде много лет связана с поддержкой NinaDonis и последнего показа Вики Газинской в универмаге.

Мероприятие будет больше LNC по объему (5-6 участников) и значительно более сбалансированным по составу. Названные выше имена можно с большой уверенностью дополнить Денисом Симачевым, Константином Гайдаем, Сергеем Тепловым и Гошей Рубчинским (я говорил о нем в предудыщей записи: http://moda.ru/content/gej-gop-imperija-oblozhka-zhurnala-afisha-%E2%84%962-sg). Все эти авторы объединены многочисленными личными-парикмахерскими-отшивочными-концептуальными и прочими связями, а также непростым характером (логично было бы продолжить список Дмитрием Логиновым, но, кажется, этого не будет). Речь идет о продуманном событии, и я очень рад этой новости: чем больше денег будет сознательно тратиться на российскую моду, тем приятнее.

Кроме того, всему списку доброжелательная помощь явно не повредит - два очевидных хедлайнера, ND и ДС, находятся явно не на пике общественного интереса (а скорее - в вялотекущем кризисе), а другим участникам требуется выход на более широкую аудиторию и, вообще, более плотная связь с реальностью. Связь с реальностью становится главным требованием времени, а ее нехватка считается основной причиной всех возможных неприятностей. Чтобы выполнение таких требований не превращалось в сугубый практицизм, для моды не слишком полезный, требуются не только деньги со стороны, но и добрая воля прочих участников процесса.

Но напишу я об этом, пожалуй, в следующий раз.