Патриотичная мода: какими западные модельеры видят русских ↓

0 +

Русский стиль кажется западным модельерам роскошным и экзотичным. Он то и дело появляется на парижских, миланских, нью-йоркских подиумах. Интерес к России усиливается еще и потому, что именно русские сегодня признаны одними из главных потребителей мировой моды.

Считаешь себя патриоткой? Восхищаешься роскошными и нарядными вещами, которые носила русская знать когда-то? Посмотри, как элементы русского стиля можно применять в повседневной одежде.

Наша марка
Большинство российских дизайнеров осторожно относятся к штампу «Russian style», избегая так называемой «лубочности» и китча. Хотя есть и исключения — например, Денис Симачев, сделавший китч своим фирменным стилем. Другие модельеры, которым хочется уйти дальше «матрешек и балалаек», хохломских росписей и надписей «сделано в СССР», внимательно всматриваются в родное наследие, изучают его и находят там новое вдохновение.

Исторический момент
Впервые тотальная «русскость» поразила европейскую моду в начале двадцатого века. Началось все с того, что в 1911 году в Москву по приглашению своей хорошей знакомой, знаменитой модельерши Надежды Ламановой, приехал гениальный Поль Пуаре, один из создателей haute couture. Вернувшись в Париж с ворохом старинной русской одежды, Кутюрье создал первую в истории французской моды славянскую коллекцию.

За примерами далеко ходить не надо: они имеются в коллекциях текущего сезона. Так, Алена Ахмадуллина изящно интерпретирует творчество великого живописца Виктора Васнецова, обращаясь к волшебной атмосфере русских народных сказок, создавая загадочные и прекрасные образы. Игорю Чапурину литература ближе, чем мифология: для этой зимы дизайнер выбрал образ Анны Карениной, соединив в своей работе традиционные «русские» материалы — шерсть, мех — и сложные авангардные конструкции.

Барышня-моделька
В 1920-1930 годах в европейской моде случится настоящий «русский бум», спровоцированный эмигрантской волной. Некоторые из русских аристократов, бежавших в Европу от нового режима, открыли собственные модные дома, пользовавшиеся огромным успехом. Русские дамы благородного происхождения были вынуждены подрабатывать манекенщицами, покоряя окружающих своей красотой, изысканными манерами и вдохновляя дизайнеров.

«Литературную» тему продолжил Александр Терехов. Его коллекция «Доктор Живаго», несмотря на трагизм сюжета (гражданская война, суровые будни царской России), получилась женственной и романтичной. А модельер Дарья Разумихина назвала свою работу «Чистые пруды», посвятив ее знаменитому дому на Чистопрудном бульваре, покрытому орнаментами в виде мифических животных.

Русская зима

Как правило, коллекции в русском стиле предназначены для зимнего сезона — таков стереотип почти всех дизайнеров. Богатой на все «русское» была зима 2005/2006, запомнившаяся как яркой молодежной коллекцией от Роберто Кавалли (золотая и серебряная парча, оторочка мехом, высокие шапки, вышитые матрешки), так и сдержанной, элегантной работой Дианы фон Фюрстенберг «Зимний дворец».

Романов+Шанель
Коко Шанель тоже пережила роман с Россией — как в прямом, так и в переносном смысле: «русский след» в ее творчестве остался благодаря великому князю Дмитрию Павловичу Романову. Он же воодушевил Мадемуазель на создание знаменитых духов «Cuir de Russie». Любопытно, что в те годы одним из самых популярных аксессуаров, модным элементом вечерних и свадебных нарядов стал... стилизованный кокошник.

Нынешней зимой в моде тоже прослеживаются русские мотивы, и это особенно заметно в отношении дизайнеров к натуральному меху. Мех используется именно «по-русски» — нескромно, в большом количестве. У Christian Lacroix меховые пальто украшены крупными атласными бантами; у Giorgio Armani имеются легкие накидки, носимые с аристократической небрежностью; Oscar de la Renta предлагает дубленки, круглые меховые шапки и жакеты из каракульчи; у Fendi мехом оторачивается почти все, не только верхняя одежда. К слову, разнообразная меховая отделка одежды и аксессуаров — один из главных трендов сезона.

Роскошный балет
Еще один яркий исторический пример русского стиля в мировой моде — коллекция «The Russian Ballet and Opera», созданная в 1976 году легендарным Ивом Сен Лораном. В дальнейшем пышные юбки и расписные платки вернутся на подиумы только во второй половине 80-х, в эпоху перестройки, породившей новую волну интереса к нашей стране.


В декабре 2008 была представлена очередная внесезонная коллекция Chanel, выполненная с большим количеством ручной работы. Она получила название «Paris-Moscow». Карл Лагерфельд, признавшись, что он очень любит «императорскую Россию, конструктивизм и русский фольклор», виртуозно смешал все это воедино. Любопытно, что эта коллекция стала не только посвящением России, но и реверансом в сторону наследия великой Мадемуазель — и ее русских увлечений.

Больше фотографий можно посмотреть здесь.