Вопроса, следить мужчине за модой или не следить, не должно стоять вообще! Все зависит не от пола, а от интереса к моде как к таковой. Есть люди, которые не могут жить без нее, есть те, кто подвержен тенденциям моды лишь опосредованно, а есть и другая категория - которые абсолютно махнули рукой на все, что видят в журналах или магазинах, и предпочитают свой старенький гардероб и какие-то самодельные вещи.

Это бывает и у мужчин, и у женщин, и особенной психологической разницы в этом нет, разве что у нас в России, где женское население так преобладает над мужским - 63% женщин против 37% мужчин. Только в Петербурге на одного работающего мужчину приходится шесть работающих женщин!Естественно, русские женщины следят за модой больше, чем мужчины, потому что хотят быть привлекательными, а мужчины немного расслабились, потому что знают, что их женщины разбирают, как горячие пирожки, в любом виде - и пьяненьких, и грязненьких, и пузатеньких, и косолапых, лишь бы они исполняли свою мужскую функцию. Женщины их моют под душиком, массируют, душат одеколончиком- и вот он уже сидит на кухне, ест блинчик и выпивает стопочку водки.

Такой проблемы в Европе не стоит совсем. Люди, которые работают в сфере, связанной с общением, обязаны следить за модой, быть подтянутыми, подстриженными, бороться с проявлениями старения, с морщинами и следить за своими ногтями. Все это входит и в круг обязанностей мужчин. Тех из них, кто следит за модой особенно активно, в последние десять лет стали называть метросексуалами. Конечно, это слово сродни старому английскому "денди", только денди выглядят чуть-чуть старомодно, чуть-чуть накрахмаленно, чуть-чуть с бантом, чуть-чуть с жабо, чуть-чуть с перчатками, и не все современные мужчины, если они не отправляются на скачки и не являются эксцентриками в жизни, станут носить одежду денди, хотя это всегда элегантно. Однако слово "метросексуал", в котором есть корень "секс", очень нравится людям - им кажется, что это и есть самая настоящая красота.

 

Мы приводим в пример Тома Форда – одного из самых типичных метросексуалов, или Дэвида Бэкхема – футболиста, который тоже является одним из застрельщиков в этой области. У нас тоже есть свои метросексуалы – телеведущий Андрей Малахов, знаменитый эстрадный артист Галкин, сюда же можно было бы отнести и Сергея Зверева, если бы он не слишком перебарщивал с тонной грима, которую использует каждый день для сохранения эффекта молодости.

Метросексуалом могут быть только молодые люди в возрасте сексуальной активности, когда они еще стройны, подвижны и когда на них еще смотрят. Нельзя быть метросексуалом в 65 лет, это исключено. Когда у вас седые виски и морщины и вас переводят на пенсию, вы можете быть секси-пенсионером, но уже не метросексуалом.

Я думаю, что возраст и платежеспособность являются одними из важнейших составляющих метросексуала. В своей последней книге "Я сегодня в моде" я немало пишу о проблемах сегодняшней мужской моды. Я уверен, что среди тысяч читателей, которые регулярно приходят на наш сайт, не только дамы. Есть и метросексуалы, которым проблемы мужской моды сегодня очень интересны.

Многие дизайнеры рвутся к тому, чтобы найти доступ к потенциальному клиенту, и если вы посмотрите передачи центральных каналов российского телевидения, то там проблемы женской моды занимают огромное место, о мужской говорят меньше. Я сам был автором программ о мужской моде на канале "Культура", это пользовалось огромным успехом. Значит, в нашей стране, несмотря на преобладание женщин и сравнительно небольшое количество мужчин, все же находятся те, кто хочет следить за своей фигурой, ходить в спортклуб и покупать модные вещи, обувь, аксессуары.

Кстати, и торговля косметикой для мужчин в настоящий момент взметнулась высоко. Сейчас очень большим успехом пользуются омолаживающие кремы, увлажняющие, всевозможные автозагары и даже декоративная косметика, которую выпускает Жан-Поль Готье. У него сейчас есть очень распространенная линия помад для мужчин, тона для кожи, карандаши для бровей – все это можно купить в duty-free любого аэропорта мира. Кстати, некоторые женщины предпочитают покупать именно мужскую декоративную косметику, потому что она менее заметна и ярка.

Если мы вспомним историю XVIII века, когда мужчины пудрились, носили мушки, парики, подкрашивали себе губы, и деторождаемость от этого совсем не падала, то поймем, что дело не в косметике и не в одежде, а, видимо, в социальных составляющих общества. Поэтому не надо сваливать все грехи на метросексуалов, которые отворачиваются от женщин: наверное, этому есть какие-то другие причины в обществе. Нежелание создавать семью, внутренняя безответственность мужчин по отношению к детям заставляют думать о том, что эти мужчины легкомысленны, думают лишь о своей моде, внешности и одежде.

Конечно, женщинам гораздо больше нравятся мачо, чем метросексуалы. Я нахожу, что женщины видят в мачо естественную красоту мужчины, который готов женщин истязать. А вот состояние истязания, самобичевания женщинам нравится: "Какой он красавец, но какой он подлец" - я слышу это очень часто. "Какой потрясающий мужчина, сколько у него женщин, как бы к нему пробиться!" О метросексуалах такого не скажешь, но зато можно сказать, что он потратит два часа перед зеркалом, чтобы выбрать соответствующие джинсы или куртку, сумки, туфли, носки, нижнее белье.

И все же в этом есть доля игры, поэтому я плохо себе представляю метросексуала во второй половине жизни - я не вижу профессора академии художеств, который придет на заседание демонстрировать свои трусы Кельвин Кляйн или Версаче, это несолидно. А в молодости, особенно между 17 и 25 годами, метросексуалам мы прощаем все.Мачо – это мужчины в основном старше 25 лет, ближе к 30, обычно с двух- трехдневной небритостью, волосатой грудью, бицепсами и трицепсами, обязательно с сигаретой. Это такой вид "я только что вышел из своей машины, я не вижу ни одной девчонки", а все бегут им навстречу, ломая каблуки.

Тенденции сейчас - дать мужской моде больше цвета, чем это было раньше. Если вы посмотрите последние коллекции, то увидите, что присутствует яркость, даже некоторая попугаистость. Сегодня в моде нет чисто мужских цветов, как и нет чисто женских. Раньше ни один мужчина не оделся бы в розовый цвет. А вспомните, два сезона назад розовые майки для мужчин, розовые джинсы, туфли, сумки – это стало обиходом моды. И оттенки лилового и сиреневого, которые сейчас очень модны, - это страшно популярно! Сколько сиреневых рубашек, галстуков мы видим на телевидении! Я хочу сказать, что мужская мода в своей тенденции ближе не к мачо, а к метросексуалам, и эта рафинированность, тонкость видна в очень многих деталях.

Источник: dni.ru