17 июня 2010 года официально открылся 32 Московский международный кинофестиваль. И первый приз уже вручен – награду «За вклад в мировой кинематограф» получил французский режиссер Клод Лелуш. Ранее в этот день свои картины на кинофоруме представили участники конкурсных и других программ фестиваля. В день открытия Московского фестиваля кинотеатр "Пушкинский", по традиции, принимал почетных гостей. Президент ММКФ Никита Михалков с супругой Татьяной встречали на ковровой дорожке французских режиссеров Люка Бессона и Клода Лелуша, министра культуры России Александра Авдеева, продюсера Александра Роднянского. А также одних из ведущих персонажей российской киноиндустрии, среди которых  Олег Табаков, Рената Литвинова, Ирина Мирошниченко, Вера Глаголева, Ирина Гринева, Надежда Михалкова, Евгений Стычкин, Игорь Верник, Анастасия Заворотнюк, Елена Захарова, Алика Смехова, Олеся Судзиловская , Виктория Толстоганова, Анна Снаткина, Оксана Фандера, Наталья Лесникова, Ольга Кабо и многие другие.  

   Уже на сцене были представлены члены жюри Основного конкурса фестиваля. Председателем, в год Франции в России, стал знаменитый в нашей стране режиссер, Люк Бессон. После старта кинофестиваля – «За вклад в мировой кинематограф» вручили первый приз! Его из рук министра культуры РФ Александра Авдеева получил другой главный француз вечера – режиссер Клод Лелуш. После этого в "Пушкинском" состоялась мировая премьера его нового фильма «ЖЕНЩИНА И МУЖЧИНЫ» (Ces amours-l?), которым в этом году открылся ММКФ.  

  В четверг утром создатели фильма отвечали на вопросы журналистов. Свою картину классик мирового кино Лелуш привез лично. Мировая премьера фильма проходит в Москве. Этот город режиссер выбрал неслучайно. По его словам, побывав в 1957 году на съемках картины "Летят журавли" Михаила Калатозова, он впервые всерьез решил посвятить свою жизнь кино. Поэтому Москва очень близка художнику. "Всю жизнь я искал ответ на вопрос, чем отличается женщина от мужчины. И этот фильм - попытка дать ответ. Разница между мужчиной и женщиной есть сама женщина", – заявил режиссер.

По мнению маэстро, в кинематографе существует два типа фильмов – те, которые апеллируют к разуму и те, которые обращаются к сердцу зрителя. "Женщина и мужчины" относится ко второй категории. В основе фильма, как и в основе жизни, лежит любовь. Здесь режиссер создает образ идеальной женщины, которая способна вызвать это чувство.     Героиня Лелуша – сложная натура, характерная, сильная, изменчивая. Чтобы раскрыть ее сущность, автор обращается ко временам Второй мировой войны. "Этот момент показался мне самым подходящим, поскольку именно в те годы в европейском обществе происходила эмансипация, позволившая впоследствии говорить о свободной и современной женщине, какой и является моя героиня", - поделился Лелуш.

 Сам классик еще раз обратил внимание зрителя на то, что влюбленность делает человека человеком, раскрывает его сущность и заставляет жить. "Когда я не влюблен, я ничего не хочу делать. Любовь движет людьми, и это главная мысль фильма", - подчеркнул режиссер. Даже говоря о войне, автор делает акцент на человеческих отношениях, его интересует взаимодействие людей. Такая манера изображения военной темы в финале картины больше походит на импрессионистов, чем на реалистов, добавил продюсер картины Франсуа Крос. "И именно обращение к чувствам людей делает Лелуша Лелушем", - сказал он.