День седьмой, 32-го Московского Международного кинофестиваля ↓

0 +

В этот день на ММКФ говорили о проблемах эмиграции. Обсуждали фильмы о истории СССР, глазами других государств. Полемизировали о любви, как очувстве, когда вокруг властвуют религиозные нормы и  коммунистическая идеология.

«РОЗОЧКА» (ROZYCZKA) – еще одна картина из Основного конкурса 32 ММКФ. На фестивале она представляет Польшу. Презентовать фильм в Москву приехали режиссер и соавтор сценария Ян Кидава-Блоньский, исполнительница главной роли Магдалена Бочарская, соавтор сценария Мацей Карпинский, оператор Петр Войтович и продюсер Влодзимеж Нидерхаус.

 Пан Кидава-Блоньский признался, главное в «Розочке» - не обвинение СССР. Социализм – это лишь внешние условия, в которых существуют персонажи. «Меня, в первую очередь, интересовали взаимоотношения между тремя героями, - сказал режиссер. – Интересно показать, как люди ведут себя в таких сложных условиях. Тоталитарная система позволяет проследить, как поступают персонажи в чрезвычайных обстоятельствах. Поэтому отношение к СССР – на втором плане в моем фильме».

Ян Кидава-Блоньский хотел показать, что даже среди сотрудников служб безопасности были разные люди, не только монстры, но и вполне симпатичные и чувственные девушки, такие. как Розочка. Просто жизнь заставили их сотрудничать с органами. «Я даже не пыталась представить себя на месте моей героини. Не думала, чтобы делала в те времена. Для меня главное – история этих трех людей», - поведала актриса.

Соревнования в Основном Конкурсе продолжила немецкая картина Йоханеса Набера «АЛБАНЕЦ»(DER ALBANER). Режиссер поднял тему нелегальной миграции. Раньше  Йоханес занимался документалистикой. Игровое кино в данном случае - вынужденный ход. «Для освещения выбранной проблемы потребовалось бы сфабриковать слишком много фактов. Поэтому я выбрал другой жанр», - рассказал режиссер. По его словам, основной посыл - заставить европейцев задуматься, «а не запираться в своей благоустроенной жизни».  Исполнитель главной роли Ник Хелилай - албанец. Так что тема ему близка. «Если б обстоятельства сложились иначе, я мог бы повторить судьбу моего героя», - сказал актер. Друга Арбена в фильме играет русский актер Иван Шведофф. В немецком кинематографе актер не редко исполняет роли российских иммигрантов. По словам продюсера Дритана Хуки, съемки «Албанца» оплатила преимущественно Германия.  Однако, Албания тоже вложила часть средств. «В этом случае была важна не сумма, а участие, - заявил продюсер, - поскольку фильм отражает общую проблему наших стран.».

Конкурс «Перспективы» в среду был представлен фильмом «ЛЮБОВЬ И ДРУГИЕ ДЕМОНЫ» (DEL AMOR Y OTROS DEMONIOS). Эта картина сама по себе сенсация. Ведь она из Коста-Рики,  страны, редко радующей кино-работами. Участие фильма во второй конкурсной программе фестиваля лишний раз подтверждает его латиноамериканский уклон в этом году. Причем отборщики ММКФ на этот раз уделили внимание не только Аргентине и Бразилии, но и менее заметным странам на кинокарте – той же Коста-Рике, Колумбии или Венесуэле, например.

Презентовать «Любовь и другие демоны» в Москву приехали очаровательные девушки – режиссер Хильда Идальго и исполнительница главной роли Элиза Триана. Картина поставлена по повести знаменитого Габриэля Гарсиа Маркеса. По признанию Хильды, это не она остановила свое внимание на этой книге, это роман выбрал ее. «Это произведение стоит особняком среди других книг Маркеса. Оно полностью совпадает с моими интересами. Я прочитала роман, когда училась в киношколе, и уже тогда поняла, что он идеален для экранизации, я сразу все выстроила у себя в голове», - поделилась режиссер. Позже, сам легендарный писатель, узнав о замысле, побудил ее к съемкам.

 В своем фильме Хильда Идальго, по собственному признанию, хотела показать любовь, которую не разрушить запретами, конфликт с церковью и властью и отразить проблему отсутствия толерантности, которая актуальна и для сегодняшнего дня. «Я уважительно отношусь к религии, но скверный образ католической церкви – это неотъемлемая часть ее истории. По мне, свобода связана с освобождениями от предрассудков, от злости и ненависти», - сказала режиссер.

Во время пресс-конференции выяснилось, что Элиза Триана получила свою роль случайно. Ее мама была директором по кастингу. И когда режиссер увидела девочку на площадке, то сразу захотела попробовать ее на главную роль. Но мать категорически отказалась. Однако Хильда добилась своего, и после проб оказалось, что только Элиза обладает той естественностью и чистотой, которая требовалась, сказала режиссер. В итоге, мама дала согласие на съемки. 

 В рамках программы «Гала-премьеры» обсуждали картину Олега Фесенко «КРАСНЫЙ ЛЕД. САГА О ХАНТАХ». Режиссер сейчас снимает новый фильм, так что на вопросы журналистов отвечали писатель Еремей Айпин и актеры Дарья Мороз, Михаил Евланов и Александр Лымарев. Сценарий был написан по книге Айпина «Сага о хантах», что отражено в названии ленты. А сюжет для своего романа писатель взял из жизни. По его словам, история, которую он описывает, рассказал ему родственник-шаман. А дополняют художественное произведение рассекреченные документы ФСБ. «Когда эти материалы стали доступны публике, я к сожалению, уже закончил роман. Так что прикрепил к нему приложение из 15 документов», - рассказал писатель. Позже, когда Олег Фесенко решил снять фильм по этой истории, это очень пригодилось. Актерам в первую очередь. «Съемки в «Саге» принесли не только новый профессиональный опыт. «В процессе работы над материалом, я сильно расширил свой кругозор»,- поделился Михаил Евланов. Его дуэт с Дарьей Мороз зритель видит не в первый раз. Однако лента «Живи и помни», в которой они снимались раньше, была более комфортна для Дарьи. «Героиня, которую я играю здесь, мне не так близка по характеру», - рассказала актриса. Александру Лымареву съемки понравились: «Не каждый день удается пострелять из маузера и любить девушку, которая управляет оленями». По словам Еремея Айпина, пленкой уже заинтересовались фино-угорские страны. Так что после ММКФ, кино выйдет на экраны в других странах мира.