32 Московский Международный кинофестиваль. День восьмой. ↓

1 +

В этот день на Московском кинофестивале завершали смотреть презентации  конкурсных картин, а так же обсуждали румынское и голландское кино.

Одним из самых ярких событий дня на ММКФ стал премьерный показ драмы Мишеля Коэна «ЭТО НАЧИНАЕТСЯ С КОНЦА» (CA COMMENCE PAR LA FIN). Звезда французского кинематографа Эммануэль Беар появилась на фестивале под руку с режиссером и сценаристом. В жизни их связывают скорее профессиональные отношения. Зато на экране пара сыграла страстных влюбленных. 

«Я хотел создать ощущение, что в фильме только два человека. Они как будто живут в пузыре, отделяющем их от окружающего мира», - рассказал режиссер. Чувства, связывающие героев, настолько сильны, что разрушают все вокруг. В таком напряжении невозможно долго находиться, рано или поздно страсть просто опустошает самих влюбленных. «Любовь - это нечто другое, - уверена французская дива. - Это бег на длинную дистанцию. Любовь - чувство, которое надо выстраивать. Это 98 процентов работы и 2 процента таланта».

 В фильме, героиня Эммануэль Беар, имеет довольно оригинальные гастрономические вкусы. Она обожает лимоны. И ест их на протяжении всего действия. Вот так запросто - целиком, даже не очищая от кожуры. Один из внимательных московских зрителей подарил ей этот цитрус, что невероятно обрадовало актрису. Оказалось, она, как и девушка в фильме, очень любит кислый фрукт. «Это, пожалуй, единственное, что объединяет меня с героиней. В остальном мы разные», - призналась актриса.

 По словам Мишеля Коэна, авторское кино во Франции сегодня переживает нелегкие времена. Довольно сложно найти инвестора. «Финансистам часто не нравится тема, у них появилось множество табу, - рассказал режиссер. -Получается, что у таких картин мог быть зритель, но просто нет денег, чтобы их воплотить в жизнь». К счастью, съемки этой ленты не потребовали больших денежных вложений.

 В этот день представляли еще один фильм Основной конкурсной программы - румынскую драму «РАЗНЫЕ МАТЕРИ». Участие этой ленты в ММКФ доказывает актуальность и популярность кинематографа этой восточноевропейской страны. «DESPRE ALTE MAME» - совместная работа румынских режиссеров Михая Ионеску и Тибериу Иордана. За основу они взяли реальную историю из жизни  их знаменитого коллеги Кшиштофта Кислевского. Материалы из его ранней документальной картины однажды были использованы в качестве доказательств к уголовному делу.

На основе этого интеллектуального сюжета и развивается действие картины. «Это не экшн. Редкий зритель станет смотреть ленту, в которой в течение первых 10 минут ничего не происходит. В этом был наш риск. Но это - сознательный ход. Мы сделали фильм - состояние, а не фильм - действие» - рассказал Михай Ионеску. По  словам режиссера, съемки картины обошлись недорого, поэтому она смогла выйти на экраны.

В четверг также были представлены последние фильмы из параллельного конкурсна «Перспективы». Голландскую картину «АВИАТОРША С КАЗБЕКА» (DE VLIEGENIERSTER VAN KAZBEK) на 32 ММКФ презентовала исполнительница главной роли Маделиф Бланкен. Для молодой актрисы образ юной островитянки Мари – дебют в полнометражном кино, до этого она снималась только в рекламных роликах.

Эта поэтическая картина пробудил в Маделиф ту часть натуры, которая была скрыта до столкновения с кино. «Благодаря фильму, я научилась фантазировать, он буквально вдохновил меня. После съемок я даже стала громко петь во время катания на велосипеде. Раньше я стеснялась этого», - поделилась юная актриса. Оказалась, что профессиональными вокальными данными она обладала еще до исполнения роли Мари, а вот хореографии пришлось учиться. Работать на площадке было непросто, призналась актриса, так как в съемках принимали участие люди разных национальностей, использовалось много языков. «При этом я поняла, что языковой барьер в отношениях людей особой роли не играет. Мы прекрасно общались и без переводчика», - добавила Бланкен.

 Картина «Авиаторша с Казбека» основана на реальных событиях. Сама Маделиф читала письма и дневники женщины с этого острова, которая влюбилась в грузина и сильно переживала по этому поводу. Актриса также рассказала, что в этом затерянном местечке, о котором идет речь в фильме, до сих пор живут много потомков грузин: «такие же нордические женщины, как и я, просто не могли устоять против чар южных красавцев».

Еще один фильм из «Перспектив», представленный в этот день  - американская лента «ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ» (LUCKY LIFE) режиссера Ли Айзек Чуна.  Несмотря на восточное имя, создатель картины родился и вырос в Соединенных штатах, учился в Йельском университете. Сейчас он живет и работает в Нью-Йорке, где вместе с друзьями основал кинокомпанию Almond Tree Films.

 «Жизнь удалась» - второй фильм Ли Айзека Чуна. Его предыдущая картина попала в программу «Особый взгляд» Каннского фестиваля в 2007 году. «Центральные темы этого поэтического рассказа – дружба и смерть», - признался сам режиссер. Сюжет, в котором люди фактически прощаются с одним из своих лучших друзей, автор почерпнул из различных стихотворений современного американского поэта Джеральда Стерна. «Возможно поэтому фильм и получился таким меланхоличным, откровенным и чувственным», - признали создатели ленты.

Комментариев: 0
Уровень гламура: 405