Пресс-конференция «II Фестиваля итальянского кино: ВЕНЕЦИЯ – МОСКВА» открылась со вступительного слова директора Венецианской Мостры - Марко Мюллера, который отметил огромнейший вклад русской культуры в мировой облик современного кинематографа, а так же затронул имена наших классиков, столпов советского кино: Сергея Эйзенштейна, Андрея Тарковского, Андрея Звягинцева и Сергея Параджанова.

Нужно отметить, что Марко Мюллер - киноман, интеллектуал, продюсер и это тот человек, который без преувеличения, бескорыстно помогает начинающим российским режиссерам, не потерять связь культурных поколений, открывая себя, свое видение и свои кино-работы всему свету, начиная свой путь с Веницианской Мостры.

Мировые реалии и концепции красоты и правды, постоянно пересматриваются историей кинематографа. Кинематограф постоянно находится в поиске, новых мыслей и течений, на базе уже известных законов воссоздаются новые, преобразованные временем постулаты, соизмеримые с новыми вехами и реалиями, а кинофестиваль является тем окном, через которое искусство, стирая грань антиреалий, переносится в нашу жизнь.    

Еще 15 лет назад итальянский кинематограф находился на волне немыслимого подъема.  И этому этапу жизни, кино подарило широко известные в мире итальянские комедии, которые были на вершинах популярности и повсеместно собирали миллионные залы.   Но вот на пороге 2000-е, которые принесли в Итальянский кинематограф новые имена. Стало понятно, что у кино появился и есть новый способ представлять новую современную историю. Сейчас итальянский кинематограф, переживает очередное, новое рождение, происходит постепенный уход за горизонты классического искусства, но и это еще не все, вместе со всем миром Италия переходит на новые рельсы - стандарты кино-качества, стандарты, которые диктует время. Теперь кино – это новое искусство, которое тесно увязывается с со словом эксперимент, и находится в бесконечном само-поиске. В прошлом году 3 итальянские киноленты, участницы «I Фестиваля итальянского кинофестиваля: ВЕНЕЦИЯ – МОСКВА» вышли в российский прокат и с успехом прошли по нашей стране.

Председатель Венецианского кинофестиваля отметил “многолетнюю борьбу новых фестивальных кинолент с Американской машиной продавливания, американским промоушеном, который задавил словно танками, современный итальянский кино-рынок, превратив современное кино в ”поверхностное кино-развлечение” …….та же актуальная проблема применительна и к сегодняшней России”.

Всего несколько дней назад президенты Италии и России дали зеленый свет, в новом этапе обмена культурного наследия, открыв “Год Италии в России" и “Год России в Италии". В рамках этой программы в России сегодня открылся Фестиваль Итальянского кино Венеция-Москва. В Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке, пройдут выставки всемирно известного итальянского художника реформатора европейской живописи Микеланджело да Караваджо и одного из мастеров эпохи возрождения Сандро Боттичелли. А в конце “года”, в Россию, впервые приедет Итальянская балетная труппа, которая выступит на сцене Большого театра.

В этом году, в Столице, Фестиваль итальянского кино проходит второй раз. Как и год назад он будет проходить в стенах старейшего кинотеатра нашей страны – кинотеатра “Художественный”, которому в этом году исполняется 101 год. Самые последние новинки Венецианского кинофестиваля, картины таких режиссеров, как:  Saverio Costanzo. Alba Rohrwacher. Roberta Torre. Pasquale Scimeca. Vincenso Albanese и Aureliano Amadei открывают “Год Италии в России".

Первый день фестиваля был представлен фильмом «Одиночество простых чисел» режиссера Саверио Костанцо(Saverio Costanzo). Вот как он прокомментировал свою картину: «Это история человеческих жизней, история превращений длиной почти в двадцать лет, с 1984 по 2007.  «Одиночество простых чисел» - это сентиментальный «хоррор» на тему семьи, ее невозможной эмансипации»