Совсем недавно в ММЦ РИА-Новости проходил Fashion Retail & Distribution Forum. Это крупнейший бизнес-форум дистрибуторов,  глобальных федеральных и региональные розничных сетей, современного рынка одежды и обуви, в нашей стране.

В этом году, уже пятый по счету, Fashion Retail & Distribution Forum, еще раз обозначил огромный интерес к нему идейных участников-практиков, игроков рынка, связанных с конечными продажами, а так же “мастодонтов” - компаний владеющих десятками имен в собственном дистрибуционном портфеле. По словам организаторов, на форуме было заявлено более 300 участников со всей России. Не маловажно будет отметить, что подавляющее большинство российских компаний являются по сути международными, разрабатывающими идеи в России, а отшивающими и изготавливающими собственную продукцию на фабриках по всему миру в том числе в Беларуси, Китае, Украине, Казахстане, Турции, Молдавии и т.д.

В программе 2-х дней бизнес сессии прошли: семинары, дискуссии, круглые столы и мастер-классы, а порой и жаркие споры, в которых собравшиеся пытались предопределить и прочесть слова истины, не в последней инстанции, а у стопроцентных практиков и экспертов соответствующих областей реально работающего российского fashion рынка.

Утренняя аналитическая сессия, 1-го дня форума, собрала на пресс-конференцию ведущих игроков российского ритейла.

Учавствовали:

Евгений Лавров, ритейл-директор Jeans Symphony

Эдуард Остроброд, Генеральный директор компании Sela Fashion Design

Терзиев Владимир, совладелец Торговой Сети «Вещь!»

Илья Ярошенко, генеральный директор Baon

Модератор: Елена Карпуничева, директор по развитию бизнеса Columbus

Главными темами обсуждения стали: стратегии развития fashion компаний в России. новые каналы сбыта, изменения в подходе к традиционным форматам торговли, формы экспансии международных сетей и вопросы партнерства. В конце пресс-конференции каждый из участников, подвел собственные итоги 2012 года, в срезе каждой из компаний.

Примечательно отметить, что время стагнации прошло и абсолютно все  представленные компании-спикеры, в 2012-м году, вышли в плюс.

Далее, в главном зале, участников форума ждала программа модных показов некоторых ведущих российских марок массового сегмента, которые представили самые продаваемые модели актуального и будущего сезона. Показы представили компании SELA, Centro, FinnFlare, Kira Plastinina и Вячеслав Зайцев, который создал Рождественскую капсульную коллекцию специально для ТС «Вещь!».

Затем, в Главном зале, открылась новая пленарная сессия, в рамках которой каждый из участников дискуссионной программы обстоятельно представлял стратегии в собственном нишевом бизнесе и планы развития собственных компаний. Участвовали:

Эдуард Остроброд, генеральный директор компании Sela Fashion Design

Иван Тутунов, директор по развитию Diva Russia

Евгенй Лавров, ритейл-директор Jeans Symphony

Александр Трындин, генеральный директор ТС «Вещь!»

Елена Лерман, главный редактор ИА Slava Zaitsev

А Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор FCG представила аналитический обзор по основным тенденциям развития Fashion ритейла в России в 2012-м году.

После перерыва, началась новая сессия, на которой

Юлия Григина, генеральный деректор Frattelli M

Светлана Самсонова, президент компании Россита

Михай Катана, основатель и дизайнер ТМ “Dali Exclusive”

Ольга Фельдт, генеральный директор компании «Кира Пластинина»

Василий Гущин, Председатель Правления НП «Ассоциация предпринимателей

текстильной и швейной промышленности Ивановской области», Член Совета

директоров «ЮНИСТАЙЛ ХОЛДИНГ»

освещали проблемы затрагивающие большинство игроков российского ритейла. Из них: факты постоянного удорожания производства в Азии, при стабильном, не всегда хорошем качестве и одновременно новом витке повышений таможенных платежей, а так же росте затрат на логистику. Рассматривались схемы переноса производства в Россию, риски и издержки, загрузки производственных единиц, переоснащение и переоборудование, а так же обучение и повышение квалификации персонала. Как итог - главная тенденция - перенос некоторых производств, а так же конечных заказов, в Россию все же начался, медленно и неторопясь, однако не все участники российского рынка пока готовы открыться, рискнуть, и пойти, что говориться ва-банк.

Смотрите также: Fashion Retail & Distribution Forum: Старт. День второй