ДЕНЬ ПЕРВЫЙ - MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA

25 ОКТЯБРЯ 2013

СЕЗОН ВЕСНА-ЛЕТО 2014

В первый день Mercedes-Benz Fashion Week Russia состоялся День промышленных коллекций при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Специально для  Недели моды Mercedes-Benz российские дизайнеры создали капсульные коллекции в коллаборациях с предприятиями легкой промышленности. Были представлены женские, мужские коллекции и домашний текстиль.

Одновременно на Mercedes-Benz Fashion Week Russia стартовала онлайн-продажа вещей прямо с подиума на мировом аукционе eBay.com. Уже сейчас на eBay.com можно купить вещи из коллекций Вячеслава Зайцева, Мари Аксель, Натальи Славиной и Лены Карнауховой.

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА ДНЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОЛЛЕКЦИЙ НА MBFWR В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С WGSN ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНПРОМТОРГА РФ

Официальное расписание первого дня Недели моды открыли лекции и семинары WGSN Group. Онлайн-портал группы – авторитетный  источник модной аналитики и прогнозов для многих крупных представителей мира моды и красоты; в ее портфолио успешные проекты для L`Oreal, adidas, Uniliver и других крупных компаний.

МОДНЫЕ ТРЕНДЫ ВЕСНА-ЛЕТО 2014

Открыла деловую программу fashion-аналитик Сью Эванс, рассказавшая о ключевых модных тенденциях сезона весна-лето 2014 и их продолжениях в ближайшем будущем. Презентация данного аналитического пакета прошла за два дня до этого в Лондоне; российские байеры и креативные директора модных марок стали вторыми, кто смог с ним познакомиться.
Ключевым трендом на мировых подиумах Сью Эванс считает угасание внимания к силуэту и перенос его на материалы: фактуры, текстуры и принты. Привычные силуэты и повседневные вещи становятся модными за счет выпуска их в новых, нехарактерных прежде материалах.
Ключевые цвета весны-лета 2014, по мнению Сью: белый, пастельные и природные оттенки зеленого, синего, желтого, фиолетового, закатный оранжевый, бледный ментол и синий электрик. Снова в тренде градиентные цветовые решения, глянцевый и пластиковый блеск, серебряный металлик и декор цветными стразами и пайетками. Основной стилевой момент: total color look, включая аксессуары и обувь.
На вершине силуэтного тренда – спорт и андрогинность. Спорт делюкс – так аналитик определяет новую моду, причем ключевую роль в превращении простой одежды в модную играет материал.
В тканях в первую очередь Сью Эванс рекомендует обращать внимание на прозрачные и перфорированные материалы. Плиссированные ткани также останутся в моде, самыми интересными будут плиссировки по диагонали.
Основные принты сезона: все вариации цветочного, абстрактная живопись и экспрессионизм, колор-блокинг, слоганы и эскизные портреты. Все еще в моде анималистичный принт, особенно в неожиданных цветах, и принт под питона и крокодила.
В модельном ряду выделяются худи и спортивные блейзеры, юбки стиля new look, платья-футляры, брюки на манжетах и спортивные шорты, асимметричные юбки с запахом, топы-бра и романтизированные мужские вещи: косухи, смокинги и пальто.  
Основной мужской тренд – портовый рабочий Америки 50-х: морская тематика, деним, комбинезоны, форменные куртки и брюки.

ГЛОБАЛЬНЫЙ РИТЕЙЛ И ИННОВАЦИИ В ИНДУСТРИИ МОДЫ

Лорна Холл, эксперт WGSN Group по ритейлу, поделилась с российскими коллегами своим взглядом на ключевые процессы в современном модном бизнесе. Она указала на влияние цифровых технологий, поведение покупателей и необходимость их учитывать. Речь шла об онлайн-продажах, о необходимости общаться с покупателем в соцсетях и тем самым получать реальное представление о вкусах и спросе, а также о влиянии «поколения Миллениума» на моду. Это поколение рожденных на стыке веков любит покупать и продавать, любит обмениваться мнениями и спрашивать, так или иначе вливаться в сам процесс создания новой моды и конкретных коллекций.
Сосуществование цифровых и реальных магазинов – основная характеристика того мира модной торговли, в котором мы будем существовать в ближайшее время. Интересной идеей Лорна Холл считает введение в оффлайновых магазинах презентационных экранов-зеркал,  а в онлайн-бутиках – воспроизведение витрин и реального функционального пространства магазинов для создания единого имиджа.
Информацию в магазинах Лорна предлагает оформлять в удобных и понятных для потребителя формах: тексты в формате Twitter, moodboard и даже оформление магазинов в стиле Pinterest, имиджевые съемки и продвижение в Instagram.
А главное, что нужно сегодня для успеха бренда – найти свое собственное лицо и стать узнаваемыми. И, если сейчас это не так, не побояться измениться полностью.

РАЗВИТИЕ РИТЕЙЛА. ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ПРЕВЬЮ WGSN INstock

Ханнари Слабберт представила в рамках деловой программы новый продукт WGSN – INstock. Он позволяет быстро просматривать и анализировать ассортимент крупнейших производителей Европы и Америки, получать проверенную экспертную информацию о состоянии дел на модном рынке, продуктах конкурентов и заранее прогнозировать бестселлеры и потенциальные провалы.
WGSN INstock – это ежедневное добавление и мониторинг в реальном времени новых изделий и тех, которые уходят в дисконты; это 14 продуктовых категорий и более 150 подразделов; приблизительно 250 тысяч доступных к анализу изделий. Продукт призван стать верным помощником коммерческих директоров, байеров и дизайнеров по всему миру.

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ В ШОУ-РУМАХ

VASSA&CO

Коллекция Vassa&Co весна-лето 2014, представленная на Mercedes-Benz Fashion Week Russia, посвящена Нью-Йорку. Творчество Энди Уорхола стало источником вдохновения, но не подражания. Контрастные, почти несовместимые цвета – черный и белый, коралловый и синий электрик – соединились в одном гардеробе современной женщины, жительницы мегаполиса.
Архитектурный крой, напоминающий небоскребы Манхеттена, рассказывает историю бренда, который начинался 12 лет назад коллекцией, так же вдохновленной Нью-Йорком. Но новый сезон диктует и новые штрихи. Васса позволяет себе сделать шаг в сторону от привычных силуэтов, создав платье с расклешенной юбкой и необычной линией талии.  Новые ткани с частицами керамики позволяют привычным силуэтам быть универсальнее по посадке, обладают гигроскопическими свойствами и приятны на ощупь.
В коллекцию введены новые фактуры: кожаные вставки, в частности, рукава пальто, и необычная ткань с фактурой и принтом каракульчи.
Главный принцип коллекции – ансамблевый конструктор. Все вещи сочетаются между собой силуэтно и по цвету, причем настолько универсально, что выбирать их можно вслепую. Вернувшаяся в рамки Недели моды, Васса в очередной раз доказывает свой высокий уровень дизайнера-конструктора, умело сочетающего коммерческие интересы с модными трендами и уникальным ДНК бренда.

TRUVOR

В шоу-руме производственных компаний в первый день  Mercedes-Benz Fashion Week Russia свою коллекцию представила торговая марка Truvor. Она создана на базе знаменитой в свое время фабрики «Славянка». Классический мужской костюм – профиль бренда. Truvor уделяет много внимания молодежной моде, параллельно с классикой выпуская костюмы с узкими брюками, в широкой палитре цвета и с модными хипстерскими деталями.

КОЛЛЕКЦИЯ ALENA AKHMADULLINA HOME ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «МОНОЛИТ», ТОРГОВАЯ МАРКА MONA LIZA

Алена Ахмадуллина создала коллекцию премиального постельного белья совместно с торговой маркой «Монолит». В основу коллекции легли авторские принты, в первую очередь цветочно-травяные, и рисунки с птицами в оттенках сепии. Наволочки, пододеяльники, простыни из сатина, пледы из сатина и шерсти украшают не только принты, но и широкоформатные рисунки – полноценные авторские картины, которые могут играть роль арт-объекта в интерьере.
Все комплекты белья созданы в двух размерах: двуспальном и евроформате.