Fashion Retail Russia 2014 ↓

1 +

27 ноября в московской школе управления открылся саммит Fashion Retail Russia 2014.

Очередной саммит - очередной бизнес-срез за год, открылся в очень непростое время, когда страна отгорожена от всего англосаксонского и Старого света непроглядной завесой санкций, когда американская и европеская волюта почти каждый день бъют очередные спортивные рекорды, когда растет в геометрической прогрессии стоимость аренды торговых площажей, когда стоимость нефти уже перешагнула отметку 72,82 доллара за барель, когда экономика в стагнирует вот уже больше года. И это все еще не все факторы влияющие на ритейл и на онлайн-бизнес в России. В этот раз саммит собрал рекордное количество участников, для очень многих бизнесменов следующий год может оказаться решающим, не только с точки зрения экономики госсударства и компании, но и с точки зрения качества принимаемых решений в условиях ограниченности ресурсов. Хочется заметить, что наш рынок уникален, а соответственно часто любое стандартное “школьное” решение просто мало применимо в практике.

В это нестабильное время для компаний и для государства вцелом первое пленарное заседание конечно же было посвящено государству и бизнесу. а так же состоянию российской экономики. Затрагивало западные санкции, отечественные антисанкции и резкое падение цен на нефть на 30%, все это создает негативную экономическую конъюнктуру и препятствует экономическому развитию. В сегодняшней макроэкономической и геополитической ситуации государство, как никогда на практике играет ключевую роль в развитии и регулировании новых условий для бизнеса вцелом, и торговли, как подавляющей его составляющей для России.

Спикеры обсуждались вопросы: Каких новых решений должна ждать индустрия модного ритейла и торговля в рунете? Как бизнес должен встраиваться в новую систему, играя на опережение и не дожидаясь регулирующих воздействий? Что будет дальше? Через месяц, через квартал, через пол года, год. Как будет развиваться российская экономика в ближайшие годы? Давались прогнозы вероятных сценариев развития событий. Кризис и дисбаланс. Стагнация экономики, а так же когда рынок достигнет своего «дна». Каким будет дно? Риски и конъюктура. Что стоит учесть российским предпринимателям на ближайший год?!

Участники сессии:

Алексей Филатов - Управляющий директор BBCG Москва

Влад Широбоков - Сооснователь, коммерческий директор East-West Digital News

Андрей Шаронов - Ректор Московской школы управления СКОЛКОВО

Максим Петроневич - Pаместитель начальника центра экономического прогнозирования Газпромбанк

Вторая сессия поднимала вопросы «Стратегии лидеров на падающем рынке»

Сессию открыло выступление, посвященное текущему состоянию рынка одежды, обуви и аксессуаров. Компаниями лидерами была озвученна статистика результатов продаж за истекший год. Кто-то оказался в минусе, кому-то повезло, удалось показать достаточно хорошую стабильность и прибыль. Однако валового роста прибыли не смог добиться никто. Появились новые игроки, а так же банкроты, Новые лидеры рынка. Пожалуй самое крупная потеря этого года, компания “Белый Ветер-Цифровой”. Гигант исчез с рынка одномоментно, но как оказалось все к этому шло и такой исход ему еще предрекали весной. Участники поднимали вопросы структуры потребительского спроса и затрат. Лидеры разных компаний делились секретами работы с конечным покупателем, описывая системы лояльности для повышения конверсии. В каждом сегменте и в каждом направлении ритейла, в каждой из компаний эти приемы выработанны до совершенства и приносят свои плоды. Так же на сессии описывались ключевые стратегии: органического роста, стратегии поглощения и расширения в кризисных условиях. Спикеры давали советы и решения, как увеличить эффективность, повысить логистику, увеличить плотность покупателей и потребительского спроса, а вместе с этим сократить издержки на каждом этапе в отдельности. Участники сессии руководствуясь каждый своим опытом дали всем собравшимся ответы на, что делать ставку в существующей конъюктуре: на бренд? на цену? на качество? На какие показатели равняться сегодня, а какие закладывать в будущие бюджеты? Снова поднимался вопрос: Что ждет российский ретейл в 2015-м и 2016-м году?! Наибольший оптимизм среди собравшихся на конец 2014-го года проявил участник представляющий на сессии сегмент класса люкс - Операционный Директор ТД ЦУМ Евгений Михеев, рассказав всем, что минимальный чек покупателя в торговом доме ЦУМ, на сегодняшний момент 50 тыс. рублей. Другие участники были куда более скромны в оценках и прогнозах, выражая желание хотя бы зафиксировать существующую прибыль.

Участники этой сессии:

Ян Хеере - Генеральный директор Kira Plastinina

Евгений Лавров - Ритейл-директор Jeans Symphony

Роман Ротблат - Совладелец, финансовый и операционный директор 

Торговая галерея «Буду Мамой»

Владимир Мосин - Генеральный директор «ФАМИЛИЯ»

Эдуард Остроброд - Вице-президент по развитию SELA

Дарья Ядерная - Управляющий директор группы компаний Esper Group

Рубен Арутюнян - Основатель и президент ГК «HENDERSON–РОССИЯ»

Сергей Рожнов - Исполнительный директор Glance

Евгений Михеев - Операционный Директор ТД ЦУМ, экс-СЕО SUNLIGHT

Третья пленарная сессия именовалась, как "Ваш покупатель: кто он и что он ждет от вас?"

Она поднимала тему состояние экономики и политики, состояния дорогих российских кредитов в условиях полного отсуствия иностранных заемных средств. Состояния безработицы, миграцию, негативные ожидания нестабильности и девальвацию рубля заставляющие покупателя тратить в таких условиях не просто меньше, а вообще отказаться от покупок. Абсолютно все представители ритейла онлайн и офлайн отметили: изменился сам покупатель! Он больше не хочет покупать! Шоппинг, как культура уступает место досугу вне торгового центра. Среди новых приоритетов – здоровый образ жизни - растущая популярность участия и вовлечение в спорт. Собравшиеся обсудили, как использовать новые тренды на благо своего бизнеса, чтобы стать ближе к «новому» покупателю!

Специальный доклад в рамках сессии был посвящен демографии и анализу населения России по возрастным группам, числу и составу семей и т.д.

Участники сесии были:

Анна ЛебсакКлейманс - Соучредитель и генеральный директор Fashion Consulting Group

Мария Герасименко - Генеральный директор компании Clever Fashion

Василий Мунтян - основатель компании «Рубашка на заказ»

Павел Тепляков - Директор по развитию бизнеса Департамента по автоматизации розничной торговли Wincor Nixdorf Россия

Дмитрий Саушкин - Cо-основатель Boommy.ru

Александр Ослон - Генеральный директор фонда Общественное мнение

На пленарных сессиях посвященных онлайн торговле в России, на сессии: “Рентабельность в интернете. Как начать зарабатывать?”

Лидеры сегментов рынка поделились о краткосрочных и долгосрочных стратегиях выхода на прибыльность. Например еще вчера интернет-ритейлеры активно наращивали обороты, в борьбе за долю рынка и почти с закрытыми глазами, инвестировали в маркетинг, продвижение, инфраструктуру, в ущерб маржинальности. Однако сегодняшнее время диктует смену парадигмы: на первое место выходит unit economics, борьба за оптимизацию затрат, за положительную экономику заказа. За оптимизацию затрат на заказ, включая операционные и логистические составляющие.

Однако как оказалось в условиях кризиса, крупные, а так же наиболее амбициозные ритейлеры не спешат и не желают отказываться от захвата доли на рынке , а это значит они будут инвестировать в расширение, жертвуя маржой. Можно ли быть прибыльным в российском e-commerce на пороге 2015 года? Покажет время! Что и когда надо сделать, чтобы стать прибыльным и не потерять существующие объемы ? За счет чего генерировать добавленную стоимость и каковы стратегии лидеров по выходу на положительную операционную рентабельность? В чем секреты успеха уже прибыльных игроков и каковы решения в области ценообразования, ассортиментной политики маркетинга? Как найти балансовую середину между развитием конкурентного сервиса и оптимизацией затрат? Можно ли обойтись без колл-центра, бесплатной доставки, примерки, и каков он вообще, «золотой стандарт» содержания прибыльного интернет-магазина?

Об этом ярко и с примерами делились участники сессии Online Retail Russia:

Сергей Федоринов - Генеральный директор Компания «Юлмарт»

Михаил Кучмент - Вице-президент, совладелец сети Hoff

Дмитрий Олеринский - Директор по электронной коммерции Rendez-vous, экс-директор по электронной коммерции Quelle

Алексей Федоров - Управляющий партнер КГ 220 Вольт

Оскар Хартман - Founder & President KupiVIP.ru Holding

Элдар Разроев - Операционный директор Wikimart, экс- советник Министра связи

Наибольший позитив на данной сессии задавал Алексей Федоров (управляющий партнер КГ 220 Вольт), как оказалось за 17 лет работы на рынке его компании никогда не знали спада и реплицировали постоянную стабильность в прибыли год от года. Сергей Федоринов (Генеральный директор Компания «Юлмарт»), так же не скрывал оптимизма по развитию компании и ассортиментной политики в 2015-м году, закрепляя стабильность и положительную динамику в предыдущих квартальных и годовых отчетах.

Алексей Королев

05 декабря 2014

Комментариев: 0
Уровень гламура: 405

Фотографии