19 августа B пресс-центре Кремлёвского дворца прошла пресс-конференция, посвящённая премьере спектакля «Аленький цветочек», a также открытию VII Международного фестиваля балета в Кремле.

В пресс-конференции учавствовали:

Андрей Петров — художественный руководитель — главный балетмейстер театра «Кремлёвский балет»;

Николай Троицкий — директор театра «Кремлёвский балет»;

Владимир Купцов — композитор, соавтор либретто.

Григорий Белов — художник — сценограф, заслуженный деятель искусств Российской Федерации

Лаурретта Саммерскалес — прима-балерина Баварского Государственного балета (прима, спектакль «Эсмеральда», 23 сентября)

Солисты театра «Кремлёвский балет»:

Екатерина Первушина

Михаил Евгенов

Ирина Аблицова

Даниил Росланов

Алина Каичева

Олеся Дмитракова

«Аленький цветочек»

Открытие VII Международного фестиваля балета в Кремле ознаменовано премьерой семейного спектакля «Аленький цветочек». Этот волшебный балет В двух действиях предназначен для семейного просмотра: детям он будет доступен И интересен B силу сказочного сюжета, a взрослые будут рады встречи с любимой, знакомой с детства русской сказкой о победе Добра над Злом. Зрителей Ждут красочные декорации, оригинальные костюмы, выразительная хореография, представляющая яркие образы балета, И незабываемые впечатления от атмосферы спектакля.

Хореограф-постановщик — художественный руководитель театра «Кремлёвский балет», народный артист России Андрей Петров.

«Один из главных персонажей здесь — Аленький цветочек, вернее, его Дух, воплотившийся B o6paзe феи. Волшебство цветочка — B способности дарить людям любовь» — рассказывает о спектакле Петров.

Художественное оформление спектакля создано сценографом Григорием Беловым и художником по костюмам Ольгой Полянской. Яркий народный быт стилизован B духе сказочной Руси Ивана Билибина, фантастический мир волшебного цветка передан импрессионистскими приемами.

В основу сюжета легла сказка, услышанная Сергеем Аксаковым, уроженцем Башкирии, от ключницы Пелагеи и записанная им по памяти. Это история о купце, который отправляется за море за Аленьким цветочком, и получает его с условием обмены на свою или чужую свобоцу. Его младшая дочь ради спасения жизни отца соглашается на жизнь во дворце чудовища, но влюбляется в нero. Любовь снимает заклятие и чудовище становится юношей.

 Театр «Кремлёвский балет» создан известным русским хореографом, народным артистом Российской Федерации, лауреатом премии Москвы, профессором Андреем Петровым B 1990 году. На протяжении уже 28 лет театр «Кремлевскии балет» знакомит зрителеи с шедеврами мирового балета.

 Андрей Борисович Петров (российский хореограф-постановщик)

 Андрей Борисович Петров — российский хореограф-постановщик, балетмейстер, народный артист Российской Федерации, лауреат премии Москвы, профессор, со дня основания коллектива - художественный руководитель театра «Кремлевскии балет».

 Потомок известной московской балетной династии танцовщиков, педагогов и хореографов, окончив в 1965 году Московское хореографическое училище (класс Г. Евдокимова), А. Петров более двух десятилетий выступал на сцене Государственного академического Большого театра СССР, исполнив свыше пятидесяти сольных партий в спектаклях.

 Окончив B 1977 году Государственный институт театрального искусства имени А.В. Луначарского‚ А.Б. Петров начал работать И как балетмейстер, стажируясь у Ю.Н. Григоровича, ставя балеты И танцы в операх в Большом театре («Калина красная» на музыку Е. Светланова, «Деревянный принц» Б. Бартока, «Рыцарь печального образа» на музыку Р. Штрауса, «Эскизы», созданный B сотрудничестве c композитором А. Шнитке И дирижером Г. Рождественским, танцы в опере «Ифигения B Авлиде» Х. В. Глюка, опера-балет «Млада» Н. А. Римского-Корсакова B соавторстве с выдающимся режиссером Б.А. Покровским И многие другие - всего около полутора десятка названий).

 А.Б.Петров поставил ряд балетов B театрах России И за рубежом, среди которых: «Весенняя сказка» на музыку П.Чайковского в Софийской народной опере /1983/‚ «Двенадцать стульев» Г‚Гладкова B Челябинском театре оперы и балета и «Тимур и его команда» B MOCKOBCKOM хореографическом училище /1986/‚ «Аркаим» Л.Исмагиловой B Башкирском театре оперы и балета /2005/‚ «Ленинградская симфония» на музыку Д.Шостаковича в Шанхайском центре восточных искусств, труппа БОН Dance Troupe /2005/, «Каменный цветок» С.Прокофьева в Екатеринбургском театре оперы И балета /2008/; являлся режиссером—постановщиком вечера «Майя» B честь М.Плисецкой / 1988, Бостон, США/‚ спортивно-театрализованного представления «Ледовый бал» / 1985, спорткомплекс «Олимпийский», Москва/ . А.Б.Петров — хореограф-постановщик ряда хореографических номеров, ставил танцы B драматических спектаклях, в частности, в Московском театре Драмы и комедии на Таганке, Театре «Ромэн», Центральном академическом Театре Советской Армии и Московском драматическом театре на Малой Бронной, выступал как либреттист.

  К созданию B 1990 году театра «Кремлевский балет» А.Б.Петров подошел как зрелый И опытный художник, имеющий четкую концепцию деятельности будущего коллектива. 3a истекшие четверть века А.Б.Петров поставил для него семнадцать спектаклей, среди которых хореографические редакции и постановки произведений классического наследия, a также оригинальные авторские балеты:

 «Руслан И Людмила» на музыку М. Глинки — B. Агафонникова (1992), «Щелкунчик» П.Чайковского (1993), «Наполеон Бонапарт» Т. Хренникова (1995), «Зевс» Д.Араписа (1996), «Лебединое озеро» П.Чайковского (1997), «Невский проспект» на музыку Д.Шостаковича И А.Шнитке (1997), «Том Сойер» П. Овсянникова (1998), «Фантастическая симфония» на музыку Г. Берлиоза (2000), «Коппелия» (2001) Л.Делиба с фрагментами музыки Э.Т.А. Гофмана, «Катя И Принц Сиама» П.Овсянникова (2003), «Жизель» (2003) А.Адана, «Спящая красавица» (2005) П.Чайковского, «Эсмеральда» (2006) Ц.Пуни, Р.Дриго, «Фигаро» на музыку ДЖ. Россини И В. А. Моцарта (2008), «Снегурочка» на музыку П.Чайковского (2009), «Тысяча И одна ночь» Ф. Амирова (2010), «Волшебная флейта» на музыку В.А.Моцарта (2014).

 В мaе 2015 года c огромным успехом прошла премьера балета «Эсмеральда» Ц. Пуни, Р. Дриго, которую Андрей Петров поставил B Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени Мусы Джалиля.

 В декабре 2016 года в постановке Петрова состоялась премьера балета «Руслан и Людмила» М.Глинки — B. Агафонникова, B Воронежском государственном театре оперы и балета.

 Работы А.Б. Петрова-балетмейстера — это содержательная литературная первооснова, талантливая музыкальная драматургия, новаторские пластические и сценографические решения, зрелость хореографической мысли и режиссуры. Театр Андрея Петрова - это спектакли крупной формы c проработанным сюжетом и яркими характерами B их становлении и развитии. Это театр, спектакли которого сформировали высокопрофессиональный коллектив, способствуют творческому росту артистов, как в техническом плане, так и в актерском.

 С 2005 года Андрей Петров вместе с Андрисом Лиепой осуществляег художественное руководство проектом «Русские сезоны ХХ1 века»

  

Владимир Купцов (Автор либретто «Аленький цветочек»)

 Композитор Владимир Купцов родился 3O января 1963 года B городе Бирске‚ в Башкортостане.

В 1982 году закончил отделение теории музыки Уфимского училища искусств.

В 1987 году Владимир Купцов переехал B Mоскву и продолжил обучение B Московской Г осударственной консерватории имени П.И.Чайковского по композиции у профессора Тихона Хренникова, по оркестровке y профессора Николая Ракова и по классу фортепиано у профессора Анатолия Розанова. Он закончил Московскую консерваторию B 1990 году.

 С 1990 по 1992 год Владимир Купцов являлся ассистентом-стажером по композиции у профессора Тихона-Хренникова в Москвоской консерватории. Купцов пишет симфоническую, камерную, вокальную и хоровую, джазовую, эстрадную, электронную, для кино, радио и телевидения.

Он является профессиональным пианистом в классическом и джазевом стиле, a также аранжировщиком чужой музыки, свободно владеющим любым музыкальным стилем и всевозможными инструментальными c джазового ансамбля до симфонического оркестра и компьютерной электронной музыки.

 В своем творчестве Владимир Купцов вдохновляется русским фольклором. Oн продолжает и развивает традиции русской классической музыки. При этом, музыкальный язык Владимира Купцова отличается звучанием, острыми гармониями‚ разнообразным ритмическим рисунком и четкой формой.

 Его музыка исполняется и публикуется как в России‚ так и за её пределами, часто звучит по радио и телевидению. Многие произведения композитора Владимира Купцова входят в penepтyap выдающихся исполнителей современности.

  

Григорий Белов (художник-сценограф «Аленький цветочек»)

 Григорий Белов — художник-постановщик, заслуженный деятель искусств РФ‚ лауреат премии Москвы.

 Ведущий художник—постановщик спектаклей «Эсмеральда», «Фигаро», «Аленький цветочек» и др. концертных программ Государственного Кремлёвского Дворца, мюзиклов «Голубая Камея» и «Леонардо».

 Член Союза театральных деятелей Российской Федерации;

 Член Совета СТД РФ по массовым формам театрального искусства.

 Отдельной строкой стоит сказать о невероятной фантазии художника в работе на новогодних представлениях в Мэрии Москвы.

 Среди совместных работ с творческой группой режиссерского Центра «Карнавал-Стиль» (режиссеры Виктория Рахлинская, Ирина Пахомова) особенно запомнились новогодние спектакли в дни зимних школьных каникул:

 «Семь чудес новогодней Москвы» 2006 -2007 гг.

«В эфире Дед Мороз» 2007 — 2008 гг.

«Самая новогоцняя планета» 2008-2009гг.

«Самые волшебные часы» 2009 —— 2010гг.

«Волшебная звезда желаний» 2010 -2011гг.

«Новогодняя ночь в библиотеке» 2012-13 гг.

  

Лаурретта Саммерcкалес (Lauretta Summerscales)

Прима-балерина Баварского Государственного балета (Мюнхен, Германия).

Место рождения: Великобритания, г.Сюррей.

В 2009 году была принята в состав труппы Английского Национального балета (Великобритания), где в 2016г получила статус прима-балерины. С 2018г прима-балерина Баварского Государственного балета.

Награды:

. Золотая медаль на межцунаролном конкурсе артистов балета B Пекине (Китай);

. Премия «Лучший молодой танцор года» в 2007 И 2009гг;

. Приз зрительских симпатий 2013 года и 2015 года (Enbs Emerging Dancer);

B peпeртуаре балерины ведущие партии в:

. Одетта/Одиллия (Лебединое озеро);

. Жизель (Жизель);

. Медора (Корсар);

. Клара (Щелкунчик, хореография Уэйна Макгрэгора);

. Сванильда (Коппелия);

. Джульетта (Ромео и Джульетта, хореография Рудольфа Нуриева);

. Никия (Баядерка);

. Китри (Дон-Кихот)

. Фригия (Спартак, хореография Ю.Григоровича);

. А1ісе (А1ісе and Wonderland);

. Ольга (Онегин);

. Лиза (Тщетная предосторожность);

. Раймонда (Раймонда);

. Жар-птица (Жар-птица, хореография Джорджа Вильямсона) и другие.