St. Bessarion FW 2010-2011

6 апреля 2010

Одаренный российский модельер из Тбилиси, поклонник творчества Ван Гога и Сергея Параджанова, Бессарион закрывал Russian Fashion Week и сделал это необычайно ярко и эффектно… Подиум, устланный коврами, сакральная музыка и темнота, кажется, будто она длится вечность. Но вот яркий свет нарушил эту таинственную атмосферу, чтобы публика смогла оценить по достоинству новую коллекцию, пропитанную духом французской готики. Этому настроению соответствовали и прически моделей (уложенные в форму мелкие косички), и черный блеск на губах. Воздушность форм, стремящихся вверх, и темные цвета воссоздавали на подиуме атмосферу старинного собора. Художник остановил свое внимание на цветовой палитре из тонов синего, черного, различного серого, состаренного золота, и основных тканях – мягком бархате, благородном кашемире, легком шифоне, теплом меху, чтобы раскрыть характер своих ансамблей и отразить главную художественную идею – таинство жизни, таинственность одежды, загадки человеческого бытия.

Дизайнер создал уникальные решения в деталях – «резаные» вдоль рукава, акцентная бахрома, переплетенные шарфами силуэты, вездесущая драпировка, легкая или плотная. Словно вспышки свечей в соборе блистали серебряно-металлические молнии на платьях, длинные юбки создавали готический скульптурный образ, оригинальные силуэты пиджаков, пальто и ансамблей  завораживали своей интригой. Вся эта стилевая изысканность была дополнена кожаными аксессуарами – сумками, поясами, перчатками… Свет вновь погас, погрузив зал в сумрак ожидания.

Загрохотали камни и зашумел ветер в горах, где-то высоко на сцене зажглись огни, занавес раскрылся и взору предстала немая сцена (как в параджановском кино): длинный дубовый стол с золочеными кубками и вазой с фруктами, с ниспадающей шелковой скатертью, вокруг в стояли и сидели «гостьи»-модели, а над столом на фиолетовых полосах ткани висела старинная люстра и горела свечами…  Дизайнер вышел на подиум поприветствовать и поблагодарить публику в футболке с надписью «I miss you, Alexander», тем самым, посвятив свой драматичный показ памяти несравненного кутюрье Александра МакКуина.